Но чтобы выдавать стабильно качественный результат, достаточно знать несколько простых приемов и постоянно практиковаться.
1. Цветовая схема, подбор продуктов
Ничто так не портит кадр, как цвета, которые не смотрятся гармонично друг с другом. Когда вы выбираете предметы для композиции, обязательно обратите внимание на то, сочетаются ли они по цветовой гамме. Помните, что холодные цвета всегда хорошо сочетаются только с холодными, а теплые — с теплыми.
Используйте темные фоны для ярких контрастных блюд. На темном фоне яркое блюдо будет казаться еще ярче. На белом фоне то же самое блюдо будет менее ярким. Это происходит потому что белый цвет ослабляет прилегающие к нему цвета и делает их более темными, а черный, наоборот, усиливает и делает их более светлыми.
Белый, черный и серый сочетаются с любыми цветами. Поэтому эти цвета чаще всего используются на фоне. Самый универсальный фон — серый. Если никак не определитесь с фоном, возьмите серый. Бежевые тона тоже являются почти универсальными для фуд-фото.
50 мм, f1.6, iso 100 | 100 мм, f4, iso 200
2. Создание композиции
Очень тяжело с нуля создать хорошую композицию, когда все объекты смотрятся натурально и гармонично. Для этого я прибегаю к простому правилу: выкладываю на стол все имеющиеся аксессуары и начинаю их двигать, вращать — искать то самое место. При этом, в большинстве случаев, центр кадра уже занят основным объектом, что намного упрощает задачу.
После расстановки делаю пробные кадры, которые покажут места, куда падает взгляд, где лишние блики или яркие пятна. Обычно в процессе съемки меняю дважды расположение аксессуаров, чтоб в дальнейшем можно было выбрать лучший вариант.
3. Установка света
Мне приходится снимать в разных условиях освещения, при этом дневной свет дает мягкую картинку и плавные тени, а вспышка создает более направленный свет и жесткие тени, которые можно смягчить софт-боксом или отвернув вспышку в белую стену.
Как правило, основной источник света располагается сзади или сбоку сцены, таким образом проявляется фактура, появляются блики, объем на фотографии. Смотрится очень сочно и эффектно. См схему:
4. Техника и объектив
Немаловажно, при предметной съемке правильно подобрать технику, а именно объектив, потому что от него зависит перспектива и динамика кадра. Почти все фото я делаю на фокусное расстояние 100 мм, что позволяет делать кадры с правильными пропорциями. Например, бутылки или другие вертикальные объекты будут похожи на конусы, если их снимать на 24 мм.
Но когда речь заходит о кадрах @flatlays, то здесь принцип другой: чтобы объекты не размазывались в плоскости, наоборот, беру широкоугольные объективы, такие как 24/35 мм — это позволяет видеть высоту предметов, даже находясь ровно сверху. И другой вопрос в том, что на 100 мм снять сверху получится только залезая под самый потолок :)
24 мм, f4, iso 100
100 мм, f4, iso 100
5. Обработка, баланс белого
Я люблю теплые тона при съемке еды, потому баланс белого выставляю чуть теплее, чем есть на самом деле. Это еще больше сближает оттенки и делает картинку гармоничнее.
И еще одна проблема заключается в том, что наши глаза умеют отбрасывать все паразитные, ненужные оттенки. Наше зрение адаптируется и мы не видим цветовых проблем. Но фотоаппарат видит всё и точно так же передает, получается вся обработка сводится к тому, чтоб добиться той картинки, которая в голове. Но это расскажу в другой раз :)
50 мм, f1.6, iso 100
50 мм, f1.6, iso 100
100 мм, f4, iso 100
P. S. У каждого человека есть предрасположенность к определенным цветам. Поэтому снимайте в той цветовой гамме, которая вам близка. Так вы добьетесь лучших результатов.
P.S.S. Привожу список моих любимых фуд Инстаграмов, некоторая часть из них есть здесь