В обработке фуд фото я придерживаюсь нескольких основных правил. Они простые, но дают необходимый результат.
Конечно, залог хорошей обработки это правильный и контрастный исходник.
ЦВЕТ
Цвета должны быть реалистичными, передающими цвет продукта. Но для визуальной простоты лучше использовать простые и понятные цветовые схемы.
Для достижения этого приглушаю второстепенные оттенки.
Camera Calibration
Вытягиваю цвет из одного цветового канала (например синего), так оттенки становятся сбалансированнее и чище. Цветовая схема проще.
Синий канал универсальнее остальных, потому использую именно его.
Общий принцип: синий в плюс, зеленый в минус, но на меньшее значение, красным каналом довожу необходимую насыщенность.
HSL
Чаще всего теплые тона остаются с минимальными изменениями, а холодные убавляю по насыщенности.
Желтый оттенок иногда бывает слишком активным, и его приглушаю совсем незначительно. Как правило он присутствует во многих блюдах.
Этот метод позволяет сделать цвета сдержаннее.
НЕСКОЛЬКО ОБЩИХ СОВЕТОВ
Фон
— Подбирайте фон, который не будет отвлекать внимание от главного объекта (нейтральные оттенки подходят лучше всего).
— Используйте нейтральные или текстурированные поверхности. Но желательно использовать натуральные материалы со своей текстурой, а не искусственной.
Цветовая палитра
— Выбирайте гармоничные цвета, которые дополняют друг друга.
— Учитывайте цветовые контрасты, чтобы выделить основные элементы блюда. (светлое на темном, теплое на холодном и тд)
Композиция
— Главный предмет должен быть центром композиции, зритель должен видеть в первую очередь его. Декор — всего лишь поддержка идеи.
— Экспериментируйте с углами съемки: Обычно использую фронтальный, вертикальный ракурс и под углом 45 градусов.
— Начинайте собирать композицию от главного предмета, постепенно заполняя пустые области кадра.
Декор
— Добавьте элементы, которые подчеркивают атмосферу и относятся к вашей теме. (Если это десерты, то и декор должен быть соответствующим)
— Не перегружайте кадр, оставляйте пространство для «дыхания». Обычно стараюсь оставлять одинаковое расстояние между предметами или пересекать их.
— Используйте крупные, средние и мелкие предметы для придания живости картинки.
Стиль
— Заранее продумайте стиль и соберите референсы. От этого будет зависеть вся подготовка к съемке, вплоть до оборудования и декора.
ТЕКСТУРА
В фуд фотографии очень большую роль играет текстура предметов. И часто на обработке ее нужно подчеркивать или даже создавать. Но не нужно выкручивать контраст, это пагубно скажется на цветах.
Добавляю резкость
Значение Amount обычно в диапазоне 70-90. Остальные параметры не трогаю, чаще всего они замыливают текстуру.
Можно делать это и после ретуши в Фотошоп, но чаще всего я не ретуширую фуд фото.
Убирание шумов на стандартных значениях, цветной шум убирается отлично (Color — 25), а яркостный нужно сохранить (Luminace — 0).
Дополнительная текстура
На многих фотографиях много размытого фона и сделать его интереснее можно с помощью добавления мелких шумов.
Общее правило: шума должно быть мало (Amount), мелкой текстуры (Size) и большой неровности (Roughness)
КОНТРАСТ
С этим параметром нужно работать очень аккуратно, потому что у него много побочных эффектов.
Увеличение контраста приводит к усилению насыщенности оттенков.
Кривые
В последнее время все реже использую кривые для фуд фото. Это связано с тем, что кривые достаточно сильно увеличивают контраст, и для мелкой текстуры продукта это бывает проблемой.
Вторая причина связана с тем, что использую искусственный свет и он сам по себе контрастнее, чем естественный. К тому же, он сразу создает необходимую светотень. И дальше требуются минимальные правки.
Кривые — отличный инструмент для тонировки, но в фуд фотографии этого почти никогда не требуется. А вот для портретов кривые использую часто.
Базовый контраст
Управлять контрастом удобно через базовые настройки.
Общее правило: ползунок Contrast в минус, через четыре параметра снизу докручиваю необходимый объем.
Здесь не будет универсальных параметров, потому что исходник всегда разный, в зависимости от блюда и стиля съемки.
КОРРЕКЦИЯ ПРОФИЛЯ ЛИНЗЫ
Для предметной фотографии очень важно передавать правильность пропорций, потому я чаще всего снимаю на объектив Canon 24-105 mm. Использую фокусные расстояния близкие к 100 mm.
Но даже так иногда остаются небольшие искажения по краям кадра.
Искажения объектива
Здесь все просто, ставлю обе галочки и объектив подбирается автоматически. (хотя можно и вручную выбрать)
Помимо исправления перспективных искажений, изменится еще яркость на краях кадра. Так картинка станет намного равномернее.
Хроматические аберрации
В зависимости от объектива и от предмета съемки, могут появляться хроматические аберрации. В большинстве случаев предыдущих действий будет достаточно, но так же можно усилить эффект в ручную (Amount — 4).
Эти параметры можно сохранить в пресет и больше к ним никогда не возвращаться.
FOOD Presets
Можно упростить обработку с помощью моего набора пресетов, который использую для всех фуд съемок.
Сможете создавать разные стили для своих кадров за один клик.
Стоимость 1900р 3000р
ИТОГИ
Для успешной обработки любых кадров очень важна подготовка и съемочный процесс. От исходника очень многое зависит.
Часто приходится переделывать композицию несколько раз, менять свет, пока не добьюсь нужного результата (лучше это делать на тестовой тарелке, а не когда вынесут блюдо). Но это приятный и интересный процесс.
Посмотрите бэкстейджи с нескольких съемок:
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
«Пять советов по фуд съемке»