Секреты обработки фото в Lightroom

В этой статье расскажу, как сделать быструю и аккуратную обработку в Lightroom. Фишки, которые использую сам)

Цветовой круг - это главный инструмент для работы с цветом и его понимания. Чем проще схема цвета, тем легче зрителю смотреть на фотографию.

 

Наша задача на обработке «раздвинуть» цвета дальше друг от друга и сделать их меньше по количеству.

 

Противоположные цвета усиливают друг друга, поэтому необязательно делать обработку в насыщенных тонах.

Для правильного отображения фотографии на мониторе необходимо выбрать цветовой профиль камеры.

 

Подходит почти любой, но мне нравится Camera Standart.

 

Далее идет ручная настройка насыщенности и тона в цветовых каналах. Здесь упрощаем цветовую схему, раздвигая (как правило) красный и синий в противоположные стороны.


Зеленый канал помогает сбалансировать предыдущие правки и стоит его редактировать в зависимости от исходной фотографии.

Далее идем по порядку.

На этом этапе избавляемся от контраста и цвета исходного изображения, чтоб потом вернуть их с добавлением необходимых цветов.

 

ББ обычно не приходится изменять. Но если правки есть, то скорее в теплую сторону. Автоматический ББ на фотоаппарате часто делает холоднее.

 

Контраст советую убирать через Highlights, Shadow, Whine, Blacks. Четырьмя инструментами работать удобнее чем одним, и получается более точно.

 

Убираем насыщенность через Saturation, и возвратам в меньшей степени через Vibrance.

Кривые - один из самых мощных инструментов для работы с цветом. Но надо быть с ним аккуратным, можно легко испортить цвет и контраст.

Общий совет: всегда уменьшать обработку на 50%. Пусть её будет мало, чем если она испортит фотографию или будет видна.

 

Работа здесь строится на поканальном увеличении контраста. То есть, мы выстраиваем изгиб в форме буквы S. Проделать это нужно в трех каналах по очереди и после подкорректировать, при необходимости.

 

Самый распространенный вариант тонировки: всё темное приобретает холодные тона, светлое - теплые. Тональный контраст, это отличный способ выделить главный объект.

Инструмент HSL мне нравится за его удобство в работе. Здесь мы уменьшаем количество паразитных оттенков.

 

Плюсом является то, что цвета можно редактировать независимо друг от друга.

Общий совет: избегайте сильных разниц между рядом лежащими ползунками, это может привести к появлению ореолов. Или следите за этим специально.

 

Как правило, с тоном (Hue) я стараюсь не работать. Он слишком агрессивно влияет на цвета, которые мы выводили другими более точными инструментами.

 

Больше всего люблю работать с насыщенностью (Saturation), уменьшая все паразитные оттенки. Обычно, это холодные ( синий-голубой) и теплые (желтый)

Если на фотографии есть зелень, то поработать с цветом можно через желтый оттенок. Например, сделать деревья глубокого холодного оттенка, либо наоборот придать сочности зелени в салате.

 

Яркость редактирую не часто и совсем незначительно. Например, через синий-голубой можно отлично проявить фактуру нейтральных вещей (бело или серое платье).

Здесь все очень просто. Выбираем корректировку профиля и сам Lightroom находит нужный объектив и исправляет виньетку и искажения.

 

Либо мы можем сами указать любой объектив.

В этой вкладке представлены несколько инструментов, но по опыту скажу, что работаю с ними по минимуму.

 

Поднимаю резкость до значений 70-90. Не хочу излишних деталей (особенно на шумных фотографиях), но в тоже время поднять резкость нужно.

Когда обработка идет не на крайних значениях, то становится более универсальна и применима к многим фотографиям.

 

Далее идет работа с приглушением шума, и то что стоит по умолчанию меня вполне устраивает.


Яркостный шум, по моему мнению, не портит изображение. Но инструмент его убирающий, может сильно замолить кожу.

Цветной шум является минусом, но он уже убирается по молчанию. Выше подниматься не стоит, во избежание замыливания.

Эффекты всегда на любителя. Мне нравится добавлять чуть-чуть небольшого по размеру и неровности шума. Особенно это работает с кадрами где много воздуха и размытого фона.

Сравнивая ДО и ПОСЛЕ, видно, что обработки совсем не много. Но все нужные цвета стали активнее и насыщеннее.

 

Всегда советую, после любого инструмента уменьшать его интенсивность. Меньше обработки - лучше.

Больше моих работ в Инстаграм: @pavel_vozmischev


Яндекс.Метрика